Проект «Интерпретация»

 

Проект «Интерпретация»  - интегральный проект, способствующий объединению   теоретического  отдела  с исполнительскими отделами ДШИ им. Н.Г. Рубинштейна.

 

Цель проекта - предоставление возможности для интерактивного общения учащихся, позволяющего создать свободную межличностную коммуникацию. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, на доминирование активности учащихся в процессе обучения. 

 

Задача проекта - создание необходимых педагогических условий для дискуссии, обмена мнениями присутствующей аудитории, что является стимулирующим фактором и, безусловно, способствует воспитанию развитого избирательно-смыслового и эмоционального слуха –  важнейших для формирования начинающего музыканта.

 

В настоящее время современные продуктивные технологии, способствующие модернизации образовательного процесса, предусматривают использование инновационных методов в развитии компетентностных характеристик учащихся.

 

При подготовке к общешкольному проекту «Интерпретация» был использован Метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Американский ученый В. Килпатрик определил это понятие как «от души выполняемый замысел».

 

В рамках реализации проекта был предложен необычный формат мероприятия в виде лекции-концерта, в обсуждении которого участвовали все присутствующие в зале (были приглашены все педагоги школы, родители, родственники и друзья учащихся), что создало живую, непринуждённую атмосферу в аудитории. Одним словом, возникает полилог  общения. 

 

Таким образом, перспективой развития проекта является привлечение внимания  учащихся к пониманию вариантности, множественности интерпретаций музыкальных произведений, как при помощи возможностей разных инструментов, так и при сравнении различных исполнительских трактовок. Важнейшей целью является возможность создания у детей устойчивой мотивации на самостоятельное осознанное исполнение, с последующим  объяснением собственной трактовки исполняемого произведения. 

 

В результате открывается огромное экспериментальное поле для совместного творчества педагогов-теоретиков и педагогов по специальности с учащимися. Проект также открывает новые возможности для сотрудничества педагогов с родителями, а в целом, может стать связующим звеном для эффективного развития культурно-просветительской деятельности всего коллектива  школы.