Проект «Интерпретация» - интегральный проект, способствующий объединению теоретического отдела с исполнительскими отделами ДШИ им. Н.Г. Рубинштейна.
Цель проекта - предоставление возможности для интерактивного общения учащихся, позволяющего создать свободную межличностную коммуникацию. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Задача проекта - создание необходимых педагогических условий для дискуссии, обмена мнениями присутствующей аудитории, что является стимулирующим фактором и, безусловно, способствует воспитанию развитого избирательно-смыслового и эмоционального слуха – важнейших для формирования начинающего музыканта.
В настоящее время современные продуктивные технологии, способствующие модернизации образовательного процесса, предусматривают использование инновационных методов в развитии компетентностных характеристик учащихся.
При подготовке к общешкольному проекту «Интерпретация» был использован Метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Американский ученый В. Килпатрик определил это понятие как «от души выполняемый замысел».
В рамках реализации проекта был предложен необычный формат мероприятия в виде лекции-концерта, в обсуждении которого участвовали все присутствующие в зале (были приглашены все педагоги школы, родители, родственники и друзья учащихся), что создало живую, непринуждённую атмосферу в аудитории. Одним словом, возникает полилог общения.
Таким образом, перспективой развития проекта является привлечение внимания учащихся к пониманию вариантности, множественности интерпретаций музыкальных произведений, как при помощи возможностей разных инструментов, так и при сравнении различных исполнительских трактовок. Важнейшей целью является возможность создания у детей устойчивой мотивации на самостоятельное осознанное исполнение, с последующим объяснением собственной трактовки исполняемого произведения.
В результате открывается огромное экспериментальное поле для совместного творчества педагогов-теоретиков и педагогов по специальности с учащимися. Проект также открывает новые возможности для сотрудничества педагогов с родителями, а в целом, может стать связующим звеном для эффективного развития культурно-просветительской деятельности всего коллектива школы.