О теоретическом отделе

Музыкально-теоретические дисциплины по праву считаются одной из важнейших областей музыкальной педагогики. Хорошее образование музыканта предполагает сегодня обладание механизмом гибкого переключения на различные интонационно-ритмические языки. Знание музыкально-теоретических дисциплин позволяет предслышать интонацию, оперировать богатой системой эталонов исполнения, внутренне прочувствовать каждое созвучие и каждый ритмический оборот. Если педагог по специальности занимается с музыкантом технологией «раскрытия души», то педагог по сольфеджио, музыкальной литературе, развивая музыкальное восприятие, фактически занимается увеличением того «объёма души», который потребуется раскрывать.

      Осуществляют эту работу высококвалифицированные преподаватели музыкально-теоретических дисциплин: Елена Борисовна Журова – руководитель отдела с 2006 года, Марина Львовна Роднянская – кандидат искусствоведения, Галина Анатольевна Косницкая, Алла Евгеньевна Шубина, Любовь Викторовна Орлова, Юлия Николаевна Косарева. Педагоги теоретического отдела, учитывая тенденции времени, применяют современные педагогические технологии, широко используют межпредметные связи, интегрирующие предметы теоретического цикла и делающие процесс обучения целостным. Теоретические классы оснащены наглядными пособиями, музыкальной аппаратурой, телевизорами, компьютерами.

На теоретическом отделе кроме основных предметов по авторским программам ведутся два предмета по выбору - авторские курсы по предметам «Музыкальное содержание» (Е.Б. Журова) и «Музыка XXвека» (Н.А. Латышев). Во всех младших классах дети проходят предмет «Слушание музыки», являющийся отличной подготовкой к музыкальной литературе. Дети могут посещать такие предметы по выбору как «Ритмика» (Г.А. Косницкая) и «Композиция» (Е.В. Стома).

Педагоги активно участвуют в школьных и окружных олимпиадах по сольфеджио и музыкальной литературе, конкурсах вокально-камерного музицирования «Весенние встречи» (А.Е. Шубина) и конкурсе «Юный композитор» (Е.В.Стома), конкурсе «Ритмика в школе» (Г.А. Косницкая). А также в городских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, таких как «Лучший учитель года», «Алексеевские семейные ассамблеи» «Балакиревский проект» (Е.Б. Журова).

Педагоги участвуют в проведении тематических школьных концертов, совместно с фортепианных и другими отделами школы (Е.Б. Журова), вечеров духовной музыки и творческих вечеров (М.Л. Роднянская), тематических циклов (Е.Б. Журова).

Педагоги активно ведут учебно-методическую и научную работу, участвуют в научных конференциях, печатаются в учебно-методических и научных журналах, интернет-изданиях (Е.Б. Журова,  М.Л. Роднянская. Выступают на научных конференциях (Е.Б. Журова). Научные подходы используются ими для оптимизации и интенсификации учебного процесса.

Большой вклад в работу теоретического отдела в своё время внесли преподаватели: Людмила Аркадьевна  Демченко, Евгения Михайловна Ермакова и преподаватель джазового сольфеджио, автор популярных сборников для детей – Лариса Васильевна Пилипенко.