«Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека».
Мария Николаевна Ермолова
Музыкальный театр - детище равных и могущественных искусств, и символичным кажется тот факт, что слово театр - мужского рода, а музыка - женского, и то, что рождено их слиянием, начинается с имени матери, а принадлежит к роду отца. Театр дает мысль, основной стержень и характеры, судьбы людей, их конфликты. Музыка пронизывает все это, вливает силу, эмоционально наполняет личность. Единство музыки и действия, пения и слова, их взаимодействие и неразрывность - вот тот фундамент, на котором изначально строилось создание отделения музыкального театра нашей школы.
Театральное искусство — это взлетная полоса для настоящего творческого человека, основа для развития фантазии и удивительных способностей, которые заложены в каждом от рождения. Задача отделения «Музыкального театра» — гармоничное развитие личности ребенка.
На отделении работают высококвалифицированные педагоги. Они познакомят ребят с основами театрального искусства, отработают такие важные навыки, как владение собственными эмоциями, концентрации внимания, управление голосом и телом, взаимодействие с партнером и пр. Все занятия проходят в непринужденной игровой обстановке.
Игра является одним из важных методов обучения детей. Это способ познания окружающего мира и самого себя, когда опыт приходит через ощущения и эмоции. Игра способствует развитию фантазии и воображения.
Актерское мастерство для детей — это возможность сформировать гибкость мышления, характер, обогатить свой внутренний мир, научиться быть уверенным в себе при общении с окружающими.
Обучение детей актерскому мастерству строится на программе, которая соединяет в себе занятия по мастерству актера, сценической речи, пластике и вокалу.
Дети обучаются по четырем основным дисциплинам:
актерское мастерство (развитие внимания , фантазии, воображения, постановка музыкальных спектаклей) ;
сценическая речь (постановка речевого голоса на дыхание, исправление различных дефектов речи, логика и культура речи ) ;
сценическое движение (Гармония движения и сознания, изучение частных двигательных навыков и технических приемов, ознакомление с исторической стилистикой движения, развитие пластического воображения ) ;
хореография (развитие координации, освобождение мышц,
пластическая гибкость) ;
вокал, вокальный ансамбль (постановка певческого голоса, дыхание, интонация ).
Итогом приобретения детьми навыков по перечисленным предметам является ежегодная постановка музыкального спектакля, концертных номеров.
Но самой главной и основной задачей отделения музыкального театра является возбудить творческое самочувствие каждого ребенка, раскрыть индивидуальность, освободить его от физических и психологических зажимов и научить свободно и естественно общаться в наше не простое время.
«Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!»
Пьер де Ронсар