О театральном отделе

«Актера нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека».

Мария Николаевна Ермолова

 

      Музыкальный театр - детище равных и могущественных искусств, и символичным кажется тот факт, что слово театр - мужского рода, а  музыка - женского, и то, что рождено их слиянием, начинается с имени матери, а принадлежит к роду отца. Театр дает мысль, основной стержень и характеры, судьбы людей, их конфликты. Музыка пронизывает все это, вливает силу, эмоционально наполняет личность. Единство музыки и действия, пения и слова, их взаимодействие и неразрывность - вот тот фундамент, на котором изначально строилось создание отделения музыкального театра нашей  школы.

        Театральное искусство — это взлетная полоса для настоящего творческого человека, основа для развития фантазии и удивительных способностей, которые заложены в каждом от рождения. Задача отделения «Музыкального театра» — гармоничное развитие личности ребенка.

   На отделении работают высококвалифицированные педагоги. Они познакомят ребят с основами театрального искусства, отработают  такие важные навыки, как владение собственными эмоциями, концентрации внимания, управление голосом и телом, взаимодействие с партнером и пр. Все занятия проходят в непринужденной игровой обстановке.

      Игра является одним из важных методов обучения детей. Это способ познания окружающего мира и самого себя, когда опыт приходит через ощущения и эмоции. Игра способствует развитию фантазии и воображения.

     Актерское мастерство для детей — это возможность сформировать гибкость мышления, характер, обогатить свой внутренний мир, научиться быть уверенным в себе при общении с окружающими.

     Обучение детей актерскому мастерству строится на программе, которая соединяет в себе занятия по мастерству актера, сценической речи, пластике и вокалу.

Дети обучаются по четырем основным дисциплинам:

актерское мастерство (развитие внимания , фантазии, воображения, постановка музыкальных спектаклей) ;

сценическая речь (постановка речевого голоса на дыхание, исправление различных дефектов речи,  логика и культура  речи ) ;

сценическое движение (Гармония движения и сознания, изучение частных двигательных навыков и технических приемов, ознакомление с исторической стилистикой движения, развитие пластического воображения ) ;

хореография (развитие координации, освобождение мышц,

пластическая гибкость) ;

 вокал, вокальный ансамбль (постановка певческого голоса, дыхание, интонация ).

  Итогом приобретения детьми навыков по перечисленным предметам является ежегодная постановка музыкального спектакля, концертных номеров.

Но самой главной и основной задачей отделения музыкального театра  является возбудить творческое самочувствие каждого ребенка, раскрыть индивидуальность, освободить его от физических и психологических зажимов и научить свободно и естественно общаться в наше не простое время.

 

 

 

«Весь мир — театр, мы все — актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!»


Пьер де Ронсар