Ритмика и хореография

Ритмика

В последние годы интерес к ритмике заметно возрос. Во многих детских центрах и студиях ритмика является обязательным предметом для малышей.

Не секрет, что сегодня почти 90% детей, поступающих в школу, имеют те или иные отклонения в физическом и эмоциональном развитии. Поэтому значение ритмики для подрастающего поколения трудно переоценить.

На вопрос: что же такое «ритмика»? Многие родители отвечают: «Это уроки танцев в младших классах музыкальной школы». Однако, ритмика как самостоятельная учебная дисциплина призвана решать иные задачи.


Для справки:

«Ритмика» как стройная система занятий возникла в начале XX века. Основателем ее стал знаменитый швейцарский музыкант, профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз. Его учение приобрело огромную популярность и вскоре распространилось по всему миру, в том числе и в России, благодаря училиям первой плеяды педагогов-ритмистов: Е. Коноровой, А. Гринер, Г. Франио, Н. Метлов, С. Волконского, Т. Бырченко. В 1919 г. В Москве открылся Институт ритма.

Ритмика – это не жанр, не танец, не хореография, не театр и не балет. Ритмика – это учебная дисциплина, развивающая у детей чувство ритма.

Основная задача ритмики – сделать движение, как говорил Далькроз, «видимой музыкой». Посредством основных элементов ритмики – естественных движений (ходьба, бег, прыжки), элементов художественной гимнастики, хореографии, а так же игровых упражнений, ребята учатся выражать характер, темп, ритмические особенности и строение музыкального произведения.

Занятия ритмикой направлены на то, чтобы улучшить общую координацию, внимание, состояние нервной системы, речь, коммуникативность у учащихся.

Наученный чувствовать и слышать музыку ребенок легче осваивает ритмические, технические и творческие задачи на уроках по специальности, сольфеджио, хору, а так же в танцевальных и театральных кружках.

В нашей школе предмет «ритмика» ведется  преподавателем Мариной Викторовной Полуниной.

 

Хореография

Хореография, объединяя в себе музыку, ритмику, изобразительное искусство, театр и пластику движений,обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Предмет "хореография" сравнительно недавно преподаётся в стенах нашей школы, но уже пользуется популярностью и любовью у учащихся и их родителей. В этом немалая заслуга его руководителей:

Программа, по которой ведётся обучение, сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Она предполагает:

освоение основ ритмики;

освоение азбуки классического танца;

изучение танцевальных элементов;

исполнение детских бальных и народных танцев;

воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В ходе музыкально-тренировочных занятий осуществляется тренировка двигательных навыков, культуры и координации движений, гибкости и технического мастерства.

Дети дошкольного, младшего школьного и среднего возраста принимаются в группы хореографии без предварительной подготовки.

Подготовительная группа - от 5 до 7 лет.

Младшая группа - от7 до 10 лет.

Средняя группа - от 10 до 13 лет

Старшая группа - от 13 до 15 лет.